Очередной шедевр попал мне на ремонт. По виду как внутренний блок кондиционера, но на самом деле это обогреватель марки First Austria FA-5571-4 (KPT-2000B). Жалобой от владельца было то, что он нагревался, но не дул воздух - не вращался вентилятор. Все кнопки управления работали. Итак, приступим.
Разобрать прибор было легко. Достаточно было открутить пять винтов с обратной стороны.
Первый осмотр показал, что турбина вращалась туговато и явно мотор не мог её раскрутить.
Снимаем.
Видно, что старая смазка задубела. Ось крутится в пластмассовой втулке-подшипнике. Надежность при проектировании прибора, явно не стояла в первоочередных задачах.
Вал самого двигателя тоже очень туго вращался. По этому первым делом его снимаю и разбираю. Благо он тоже легко разборной. Замечаю, что до меня кто то уже снимал мотор, так как его провода были перекушены и смотаны.
Очистив и смазав по новой мотор, собираю и подключаю на место. Хотя теперь турбина всместе с дигателем легко прокручиваются рукой, но при подаче напряжения на мотор он не вращается. Ну что же, нужно прозвонить обмотки. И действительно, желтый провод в орбыве.
Целесообразность заказа такого мотора в Китае сомнительна, так как стоит он там около 30-40$. Решено было подобрать какой то двигатель от поломанного кондиционера на наших просторах. Для этого решил забрать мотор на работу и поискать аналоги. И уже там, при внимательном осмотре внутренностей двигателя, было обнаружено незаметное место обрыва проводки. Провод был восстановлен перемычкой и залит лаком. Мотор запустился.
Работа нагревателя была восстановлена. Капиталовложений минимум. Надеюсь он послужит хозяину еще долго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий